Мое меню

Хорошо для бизнеса, хорошо для общества, или этика бизнеса

Проблемы возникли позже. Это нечто напоминающее "компьютерное" знакомство. Предположим, я хочу назначить свидание через Интернет. Я стараюсь показаться с наилучшей стороны. Фотографируюсь, с помощью компьютера добавлю себе волос, снижаю вес килограммов на 12, возраст - лет на 20. И в результате действительно выгляжу весьма привлекательно. Но когда женщина, увидевшая фото on-line, встретится со мной лично, она вряд ли обрадуется.

Точно так же А дает весьма привлекательный образ фирмы Х. Инвесторы покупают акции Х на основе презентации, сработанной А. Более того, прекрасная презентация позволяет сотрудникам Х словно бы не замечать финансовой уязвимости фирмы. Стоит ли говорить, что когда Х объявила о своем банкротстве, огромное множество людей выразили недовольство не только по поводу Х, давшей неверное о себе представление, но и по поводу А, разработавшей далекий от реальности образ. Разумеется, некоторые люди в бухгалтерской фирме А заработали кучу денег на разработке вводящего в заблуждение имиджа Х. Конечно, высшие должностные лица Х также заработали колоссальные деньги и смогли защитить собственные активы при крахе фирмы. Тем не менее то, что в плане краткосрочной перспективы выглядело как хороший бизнес, в конечном итоге обернулось плохим бизнесом. Это было плохо для Х, поскольку скрывало истинное финансовое положение до тех пор, когда уже было поздно что-либо исправлять. Это было плохо для А, поскольку потребители бухгалтерских услуг уже не были уверены в том, что финансовая презентация А может считаться надежной. Это было плохо и для общества, поскольку многие инвесторы, служащие, поставщики и организации, полагавшиеся на успешное функционирование Х в плане получения значительных доходов, оказались лишенными этих доходов. Иными словами, плохо для бизнеса, плохо для общества.

Ситуация Е - это история провала руководства. Разумеется, неудача прежде всего означала ошибочную политику иерархии, которая привела к провалу на рынке. Е, по сути, походил на политического лидера, отказывающегося выслушивать плохие новости. А потому окружение Е превратилось в подобие придворной свиты, которая говорит боссу лишь то, что он хочет слышать. Благодаря умелому финансированию и "умелой" бухгалтерии фирма на поверхности по-прежнему выглядела неплохо. И как многие коррумпированные руководители, Е в первую очередь позаботился о себе. Когда компания объявила о своем банкротстве, ей пришлось продать часть своей недвижимости. Однако она все еще оставалась сказочно богатой, подобно свергнутому диктатору, разместившему национальное достояние страны на своих собственных счетах в швейцарских банках.

Тот факт, что Е по-прежнему был богат, не имеет к нашей сегодняшней теме прямого отношения, равно как и то обстоятельство, что есть немало богатых наркодельцов и бывших диктаторов. Если Е и не проиграл в личном плане, то в деловом плане он потерпел провал. Метод, с помощью которого он руководил корпорацией, привел ее к краху, так как она не смогла противостоять давлению рынка. И здесь снова плохо для бизнеса. Принимая во внимание, как уже говорилось, потери инвесторов, сотрудников, поставщиков и организаций, это было плохо и для общества.

Пожалуй, пришло время привести положительный пример. Описанная выше ситуация В связана с человеком, живущим близ моего родного города.

В нравилось пиво немецкого образца, он сознавал, что в Питсбурге, штат Пенсильвания, единственной возможностью пригубить любимый напиток была покупка весьма дорогостоящего импортного пива. Он выяснил, что, возможно, рынок очень хорошего пива когда-то существовал в западной части штата Пенсильвания, а потому выкупил старое здание, которое в прежние годы было пивоварней. Он закупил немецкое дорогостоящее высококачественное оборудование для производства пива, нанял мастера-пивовара, обученного в Мюнхене, для наблюдения за производством. Сейчас В продает свое пиво по более высокой цене, нежели большинство американских пивоваров, но дешевле, чем пиво, импортируемое из Германии. В пристроил к своей пивоварне уютный немецкий ресторанчик и ежегодно угощает участников местного фестиваля пивоваров. В хорошо зарабатывает на пивном бизнесе и не заинтересован в расширении производства, поскольку нынешнее положение дел его устраивает.

Пивоварня и ресторан В в значительной мере способствовали возрождению общины на севере Питсбурга, где последние десять лет царил упадок. Пивоварня и ресторан дали новую жизнь обветшавшему зданию, которое в противном случае наверняка пустовало бы, разрушалось, и от общины потребовались бы расходы на его восстановление. В производит продукт, который нравится многим людям и к тому же обеспечивает экономическую основу общины. Иными словами, хорошо для бизнеса, хорошо для общества.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7