Мое меню

Повышение квалификации кадров

По состоянию на 1июня 1997г. выполнена ультразвуковая диагностика 4446 км магистральных нефтепроводов, что составляет 30% общей протяженности.

Системный подход, основанный на применении внутритрубных диагностических снарядов высокого разрешения, позволяет планировать процесс ремонта нефтепроводов и контролировать ход его выполнения. Плановый ремонт с использованием быстрых технологий позволяет существенно повысить его эффективность.

За последние два года в результате проведенной инспекции и устранения выявленных дефектов практически полностью исключены аварии, вызванные нарушением геометрии труб при строительстве (вмятинами, гофрами и т.п.) число аварий по причине коррозииснизилось по сравнению с 1990г. в 2,5 раза, за период 1990-1996гг. произошло снижение числа аварий с 0,27 до 0,19 на 1000 км.

АК ”Транснефть” утвержден Перспективный план развития АО “Центр технической диагностики” на 1996-2000гг., в соответствии с которым предусматривается в 1997г. завершить первичное диагностическое обследование магистральных нефтепроводов для выявления дефектов геометрии труб, а до 2000г. - ультразвуковыми дефектоскопами для выявления коррозии и расслоения металла, после чего приступить к периодическому обследованию. В перспективный план включены также мероприятия по практическому внедрению методов и средств диагностики резервуаров, запорно-регулирующей арматуры, насосно-силового оборудования.

Важной задачей является контроль трубопроводов на наличие трещин и трещиноподобных дефектов, в том числе в продольных и кольцевых сварных стыках, которые можно определить только магнитными снарядами нового поколения.

Стратегическим напралением политики АО”СИБНЕФТЕПРОВОД” в области обеспечения надежности нефтепроводной системы и минимизации затрат является комплексный подход к вопросам диагностики и капитального ремонта.

Достоверная информация о дефектных участках, полученная по результатам диагностики, позволяет при тех же затратах на капитальный ремонт увеличить протяженность отремонтированных трубопроводов, существенно сократить время простоев на ремонт.

Основными концепциями технической политики АО”СИБНЕФТЕПРОВОД” в области капитального ремонта нефтепроводов являются:

· перспективное планирование капитального ремонта на основе результатов диагностического обследования нефтепроводов;

· применение современных технологий и технических средств;

· дифференцированый подход к выбору ремонта и конструкции зашитного изоляционного покрытия.

Для реализации концепции необходимо создание новых технологий проведения капитального ремонта с новым качеством. Планами научно-исследовательских и конструкторских работ Компании на 1997г. предусмотрено продолжить разработку новой нормативной базы и технологий проведения капитального ремонта, новых трубных сталей, защитных покрытий и методов их нанесения, системы контроля качества работ.

В соответствии с межгосударственной программой “Высоконадежный транспорт” АК ”Транснефть” совместно с Приднепровским предприятием магистральных нефтепроводов (Украина) создается комплекс высокопроизводительной техники для капитального ремонта магистральных нефтепроводов.

Компанией успешно применяется единственная в мире технология капитального ремонта действующих магистральных нефтепроводов с заменой изоляционного покрытия без остановки перекачки, что позволяет избежать ограничений доставки нефти потребителям.

Разработана и с успехом применяется технология вырезки дефектных участков труб с помощью кумулятивных зарядов, а также программа по внедреию метода горизонтально-наклонного бурения при прокладке трубопроводов.

Трубопроводное предприятие, оснащенное современными диагностическими комплексами, адаптированными к российским трубопроводам, разработанная тактика формирования объемов капитального ремонта на основе результатов внутритрубной инспекции, оснащенные высокопроизводительной техникой ремонтные подразделения для устранения выявленных дефектов - это действующий механизм реализации политики АО”СИБНЕФТЕПРОВОД” в области повышения надежности и экологической безопасности магистральных нефтепроводов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8