Мое меню

Повышение квалификации кадров

Проблемы тарифов.

Государственное регулирование ограничивает тарифы минимальным уровнем, достаточным для покрытия текущих расходов транспорта, обеспечения финансовой стабильности всей совокупности предприятий нефтетранспорта и достижения минимальной финансовой независимости. Быстрое изменение экономических и социальных условий в стране требует специальных механизмов подстройки для своевременного автоматического изменения тарифов ( в частности, механизм индексации).

Ценовое (тарифное) регулирование должно связывать норму прибыли не с себестоимостью, а с капиталом и инвестициями. Процедуры регулирования должны быть в ясной и исчерпывающей форме зафиксированы в производственном договоре, иначе границы полномочий ответственных лиц и прав администрации Компании окажутся размытыми. Производственный договор должен быть основным документом, позволяющим разрешать споры сторон.

Главный принцип тарифного регулирования состоит в прерогативе государства устанавливать не сами тарифы, а формализованный механизм определения тарифов. Таким расчетным механизмом могла бы служить формула, связывающая тарифную выручку с суммой обоснованных затрат системы, налогов, платежей по обслуживанию инвестиций и справедливой чистой прибыли, соотнесенной со стоимостью основных фондов. Раскладка же тарифов по тарифным участкам в соответствии с утвержденной формализованной методикой должна быть прерогативой Компании.

Уровень прибыли должен быть достаточным для привлечения капитала и реализации перспективных проеков развития и реконструкции системы нефтепроводов.

Проблемы государственного регулирования в нефтепроводном транспорте.

Целью ближайшего этапа преобразований является стабилизация рынка нефти, которая позволит более обоснованно прогнозировать его конъюнктуру, то есть оценивать динамику платежеспособного спроса, возможности экспорта, располагаемые ресурсы и потребности в транспортных услугах, а значит сделать более эффективным управление системой.

Структурные преобразования АК”Транснефть” должны исходить из следующих целей:

· повышения эффективности и надежности нефтеснабжения сейчас и в будущем;

· обслуживания экспансии российской нефти на внешнем рынке;

· улучшения производственной структуры системы нефтеснабжения.

Эти цели и должны быть критериями выбора решений по реорганизации управления нефтепроводным транспортом.

Функции государственного регулирования по свободному доступу производителей к мощностям сети сейчас поделены между Минтопэнерго и Межведомственной комиссией, а контроль тарифов осуществляет ФЭК, которая имеет следующие важнейшие задачи в сфере регулирования нефтепроводного транспорта как естественной монополии:

· контроль тарифов и обоснованности включения в тариф затрат предприятий и статей прибыли, направляемых на финансирование инвестиционных проектов;

· выработка рекомендаций по реорганизации системы государственного регулирования конкуренции на нефтяном рынке, совершенствованию юридических норм такого регулирования, системы ценообразования на услуги АК “Транснефть”, тарификации, индексации тарифов, а также по созданию нормативных моделей расчета тарифов на стандартные транспортные операции и другие услуги;

· защита прав участников нефтяного рынка, разрешение конфликтов между поставщиками, потребителями и АК ”Транснефть” в части предоставления транспортных и других услуг взаимодействие поэтим вопросам с региональными энергетическими комиссиями;

· разработка рекомендаций по механизмам налогообложения, экономического стимулирования надежного функционирования и развития системы нефтепроводного транспорта.

К ведению ФЭК будет отнесена выработка рекомендаций по регулированию межгосударственных тарифных соглашений, что является одним из актуальных вопросов международной торговли российской нефтью. Главной осью этой проблематики является тарифная система и формирование инвестиционных фондов для реконструкции и развития системы нефтеснабжения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8