Мое меню

Как правильно назначить цену за свою работу

Рассмотрим следующие положения:

Одна из первых и наиболее важных проблем, которые свободный дизайнер или дизайнер, работающий в студии, должен решить - это сколько запросить за свою работу. Если Вы запросите слишком много, Вы будете неконкурентоспособны; если - мало, Вам тяжело будет выжить.

А как Вы обычно отвечаете на вопрос, "Сколько стоит сайт?". Так вот, чтобы правильно назначить цену, я предлагаю воспользоваться некоторыми нехитрыми правилами.

Прежде, чем мы посмотрим на формулы для установки цен, определите следующее:

1. Жалованье

Это - то, сколько Вы полагаете, что Вы стоили бы, если бы работали для кого-то еще. Рассмотрите такие вещи, как уровень опыта (квалифицированный специалист всегда имеет больше шансов, чем новичок), тип опыта (опыт работы с базами данных ценится выше, чем простое знание HTML), и, наверное, есть смысл учесть средний уровень зарплаты, характерный для вашего города (заработная плата в Москве гораздо выше, чем, например, в Новгороде). Однако, если вы с клиентами общаетесь посредством Интернета, то последний пункт можно не брать в расчет.

И еще кое-что:

Имеются несколько дополнительных факторов в бизнесе, которые могут повлиять на Ваши цены. Непроизводственное время - оценивает фактическую работу, т.е. часы, которые будут использованы действиями типа:

Время на переговоры с клиентом и выезд к нему

Свободное время (больничные, праздники, отпуска)

Потраченное время, для развития и поддержки вашего собственного сайта

Время на управление делами, различная офисная деятельность

2. Расходы

- ежегодная стоимость предметов первой необходимости для выполнения работы:

Компьютеры и комплектующие (новые и модернизация)

Программное обеспечение (новое и модернизация)

Электричество

Расходные материалы (чернила для принтера, бумага, скрепки, и т.д.)

Обстановка офиса (стол, стулья и т.д.)

Оборудование офиса (факс, телефон и т.д.)

Расходы на рекламу

Расходы на Интернет (доступ, хостинг)

Обучение и семинары

Бухгалтерия

Налоги

Плата за лицензии и т.д.

Страхование (здоровье, жизнь)

Расходы на транспорт (если необходимо)

3. Прибыль

Прибыль - количество денег, которое останется после всех расходов. Двадцать процентов от всех расходов - оптимальная прибыль для успешного развития бизнеса.

Некоторые дополнительные соображения:

Они не учитываются в формулах, но важны для правильного планирования Вашей стратегии:

Какую клиентуру Вы хотите привлечь - большие корпорации, предприятия малого бизнеса, или частных лиц?

Какие услуги Вы предлагаете? Вы предлагаете сайты шаблонного типа или индивидуальный подход к каждому заказу? У Вас есть все необходимые навыки и ресурсы или Ваши возможности сильно ограничены, или что-то среднее между первым и вторым?

Кто Ваши конкуренты? Будете ли Вы конкурентоспособны?

Приступим к оценке работы. Формулы:

Используя пункты 1, 2 и 3, Вы можете вычислить почасовую норму вашего заработка по формуле:

Заработок (не путать с прибылью) = Жалованье + Расходы + Прибыль

Оплачиваемые Часы = *2080 - Непроизводственные часы (см. выше)

Заработок / Оплачиваемые Часы = Почасовая Норма

*Общая Ежегодная Работа (52 недели x 40 часов в неделю = 2080 часов)

Пример:

Жалованье - например, 60,000 руб. в год (по 5.000 руб. в месяц).

Расходы - для точности будем учитывать общее количество Ваших предполагаемых расходов. Пусть расходы будут равны общему жалованию; для этого примера, мы установим наши расходы в размере 60,000 руб.

Прибыль - давайте использовать стандартную 20 %.

Непроизводственные часы - 20-40 % от общего времени. Для этого примера, мы возьмем 480 часов. Согласно Гильдии Авторов HTML, это число, используется большинством студий.

Перейти на страницу: 1 2