Мое меню

Инструментарий формирования факторов производства корпорации оборонной промышленности

Разработка плана финансирования деятельности корпорации оборонной промышленности

Поиск и оптимизация источников финансирования деятельности КОП является одним из наиболее важных условий обеспечения эффективности ее функционирования. Финансирование, по нашему мнению, должно быть нацелено на решение двух основных задач:

¨ обеспечение потока финансовых ресурсов, необходимого для своевременной реструктуризации и интенсификации деятельности;

¨ снижение затрат и риска источников за счет оптимизации их структуры и получения финансовых (налоговых, процентных) преимуществ.

Доступ к широкому кругу инвесторов (коммерческим банкам, общественным инвестиционным фондам, государственным фондовым источникам) открывает корпорации оборонной промышленности возможности для использования различных вариантов финансирования. В этих случаях кредитные учреждения рассматривают совершаемые операции как предоставление кредита под определенное направление деятельности и как совокупность инвестиционных ценностей.

Диверсификация источников финансирования деятельности создает возможность получить максимальный размер кредита, больший, чем возможная сумма кредита при финансировании из одного источника. Это обеспечивает требуемый уровень и объем финансовых потоков и дает возможность финансирования деятельности КОП с наименьшими затратами.

Работы по обеспечению финансирования деятельности начинаются с планирования этой деятельности и отражаются в финансовом плане, который является элементом стратегического плана управления деятельностью корпорации оборонной промышленности.

В стратегическом плане конкретной корпорации закрепляются предварительные оптимальные значения финансовых показателей: доходности, риска, структуры производства и направлений деятельности, а также долей по каждому виду производимой продукции, условий финансирования и критериев реструктуризации. Эти параметры создают заинтересованность в финансировании производства, снижают совокупные затраты собственника и кредитора, создают предпосылки для прироста стоимости акций КОП и минимизации финансовых рисков.

Получение финансовых преимуществ достигается благодаря гибкости распоряжения финансовыми ресурсами и своевременным перераспределением их между различными производственными процессами в рамках корпорации, то есть своевременной передачи прав собственности на инвестиционные ценности, с помощью которых можно в данный конкретный момент времени получить налоговые преимущества, что может существенно снизить финансовые выплаты в процессе жизненного цикла отдельного вида продукции КОП.

Потенциальный объем производства и количество видов выпускаемой продукции в значительной степени зависят от структуры финансирования, возможностей погашения задолженности и чувствительности корпорации к изменениям макроэкономических параметров. Добиться эффективного решения этих вопросов невозможно без грамотного планирования процесса финансирования на всех стадиях производственного процесса.

План финансирования производства

предназначен для упорядочения всего процесса финансирования и базируется на стратегии маркетинга корпорации оборонной промышленности, которая требует выяснения следующих вопросов:

¨ деловая заинтересованность конкретного инвестора в финансировании производства конкретного вида продукции;

¨ степень риска, которую принимает на себя заказчик;

¨ количество единиц продукции, которое желает получить заказчик в результате финансирования производства;

¨ достаточность и определенный уровень финансовых потоков в процессе выполнения заказа и налоговых преимуществ, обеспечивающих финансовую заинтересованность заказчика.

Необходимо тщательно рассмотреть возможности эмиссии различных типов и объемов долговых обязательств, а также график покрытия потребностей, выходящих за рамки долговых обязательств и акций.

Разработка плана финансирования в процессе выполнения конкретного заказа (контракта на производство вооружений или военной техники) предусматривает выбор реальных альтернативных источников финансирования производства, сформированных в результате проведения переговоров с заказчиками. Для этого все возможные альтернативные источники финансирования (эмиссионные, кредитные ресурсы, а также фонды корпорации) вносятся в модель движения денежных средств (с учетом долгового финансирования).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6