Мое меню

Методика анализа финансово-экономической деятельности предприятия.

Формула указывает на пути повышения рентабельности средств или их источников: при низкой прибыльности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота капитала и его элементов и, наобо­рот, определяемая теми или иными причинами низкая деловая актив­ность предприятия может быть компенсирована только снижением зат­рат на производство продукции или ростом цен на продукцию, то есть повышением рентабельности продаж.

В формулах не конкретизирован также показатель средней за период величины средств предприятия или их источников.

В качестве данного показателя могут быть использованы итог баланса, величины мобильных средств, готовой продукции, дебиторс­кой и кредиторской задолженности, основных средств и прочих внео­боротных активов, собственных средств, перманентного капитала и так далее.

Рентабельность реализованной продукции характеризует доход­ность основной деятельности предприятия.

Менеджеры используют показатель рентабельности реализованной -продукции для контроля за взаимосвязью между ценами, количеством реализованного товара и величиной издержек производства и реали­зации продукции.

Данный финансовый коэффициент вычисляется по формуле: Рентабельность Прибыль реализованной от реализации продукции, = ———————— -—— работ и услуг Выручки от реализации (1.3.^.)

Анализ показателей доходности имеет важное практическое зна­чение,так как он позволяет оценить доходность производства и эф­фективность использования вложенного в него капитала, выбрать ра­циональную инвестиционную политику, определить степень ликвиднос­ти предприятия.

Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности по предложенной в дипломной работе схеме предназначен для обеспече­ния управления финансовым состоянием предприятия в условиях ры­ночной экономики.

АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО "ГИДРОНЕРУД" ЗА 1996 - 1998 гг.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9