Мое меню

Основные принципы современного телевизионного менеджмента

Главный инженер. Техническую сторону телевидения обеспечивает главный инженер. Он руководит работой технического штата станции, следит за состоянием студийного и переносного оборудования, находится в курсе новейших технологий, которые могут улучшить качество вещания станции, готовит бюджет технического отдела. Работа главного инженера во многом сходна с обязанностями менеджера по распространению в газете или журнале, хотя и имеет более технический уклон, так как главный инженер отвечает за доставку продукта телестанции зрителям. В наше время космических технологий, спутниковых новостей и увеличивающихся возможностей съемок в прямом эфире главный инженер должен обладать высокой квалификацией, чтобы донести эти возможности до зрителя.

Эта классическая структура еще не нашла полного понимания в России, как и смысл термина менеджмента и всей области, которую он обозначает. Многие соотносят понятие менеджмента с чисто административным управлением творческим процессом подготовки материалов газеты и выпуска ее номеров, принципы которого были в силе до недавнего времени. Другие очень узко понимают менеджмент как сугубо экономическую сторону деятельности СМИ, способ, которым пользуется редактор, когда ему нужно что-то сделать с нераскупленным тиражом. Одни пытаются бездумно скопировать зарубежный опыт, другие, ссылаясь на национальную специфику, отрицают его вовсе.

"Российские СМИ получили от Запада множество дурных советов, - говорит Уильям Данкерли, американский консультант и эксперт по проблемам СМИ, специалист по проблемам прессы в посткоммунистических странах. - Давались они не со зла. По моим наблюдениям они были скорее проявлением неопытности американских бюрократов. Эти люди принимали решения о том, как следует потратить американские средства, выделенные для помощи рождению свободной прессы. Однако эти люди, очевидно, не понимали экономики СМИ, не представляли стратегических условий для возникновения свободной прессы и не знали методов, с помощью которых можно было бы осуществить необходимые преобразования. Сейчас помощь США представляет собой довольно случайный набор учебных курсов для журналистов и менеджеров СМИ. Для того, чтобы американская помощь была эффективной, она должна базироваться на долгосрочном плане, в котором "прописаны" критические моменты на пути к свободе прессы, и в соответствии с ними все проекты по оказанию содействия СМИ увязаны воедино. К глубочайшему сожалению, такого плана не существует . В итоге мы спонсировали множество программ, которые были интересны сами по себе, но были малоэффективны для создания действительно свободной прессы. Связного набора программ, на основе которого можно было бы разрешить ключевые проблемы, так и не было создано". [5]

Конечно, знание универсальных принципов менеджмента, теории, которая родилась только и единственно как следствие практической реализации методов управления, необходимо так же, как любое универсальное знание, создающее базу, фундамент для успешной работы в любых экономических условиях.

Два вида знания, необходимого для работы менеджера выделяется западными исследователями. [6] Во-первых, это широкий горизонтальный охват знания, вне зависимости от специализации менеджмента - новости, распространение тиража, реклама или издательство, - видение издания в целом, его потенциальной аудитории, возможных конкурентов и общественной ответственности. Во-вторых, специальные вертикальные знания, то есть понимание специфических областей менеджмента, таких, как менеджмент отдела новостей или маркетинг.

Такое понимание задач менеджера пришло из принятой в США "всеобщей концепции газеты", с которой начиналась теория менеджмента СМИ. Ее суть заключается в следующем:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8