Мое меню

Факторный анализ себестоимости продукции

Как следует из табл. 2.1. наибольший удельный вес в 2001 году занимает сельдь натуральная, выпуск составил 54,41% в общем объеме, а в 2002 году сельдь натуральная с добавлением масла 35,21%. Это изменение произошло в связи с тем, что спрос на сельдь с добавлением масла больше. Структура сельди в томатном соусе резко сократилась на 4,38% (82 991 банок), это также связано с рыночным спросом. По другим видам сельди показатели доли структуры в общем объеме выпуска доходят до 10%. Следовательно, влияние приведенных пяти видов консервной продукции в выпуске консервной продукции существенное.

Таблица 2.2 – Выпуск основных видов консервной продукции ОАО «ВРК» за 2001 и 2002 год

Вид продукции

Объем выпуска, банка

Структура выпуска

2001 г.

2002 г.

+,-

2001 г.

2002 г.

+,-

1

2

3

4

5

6

7

1. Камбала натур. 1/250

178 167

195 456

17 289

8,29%

8,52%

0,24

2. Сельдь натур. 1/250

1 410 492

369 704

-1 040 788

65,59%

16,12%

-49,47

3. Сельдь оригин. 1/250

270 098

315 776

45 678

12,56%

13,77%

1,21

4. Сельдь натур. с д.м.

108 216

1 311 628

1 203 412

5,03%

57,20%

52,17

5. Сельдь в т/с 1/250

183 471

100 480

-82 991

8,53%

4,38%

-4,15

Итого

2 150 444

2 293 044

142 600

100,00%

100,00%

-

Чтобы произвести факторный анализ себестоимости, необходимо определить число факторов, влияющих на себестоимость. Известно, что каждый фактор влияет на себестоимость по-своему, одни из факторов влияют непосредственно, а другие косвенно, но каждое явление можно рассматривать как причину и следствие. Отсюда важным вопросом в анализе хозяйственной деятельности является изучение и измерение влияния факторов на величину исследуемых экономических показателей. Без глубокого и всестороннего изучения факторов нельзя сделать обоснованные выводы о результатах деятельности, выявить резервы производства, обосновать планы и управленческие решения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7