Мое меню

Себестоимость продукции

Себестоимость продукции - это совокупность затрат предприятия на производство и реализацию продукции.

В себестоимости продукции находят отражение все произве­денные предприятием затраты живого и овеществленного труда в виде расходов сырьевых, материальных, топливно-энергетических ресурсов, амортизации основных фондов, оплаты труда. Себестои­мость включает прямые материальные и трудовые затраты, а также накладные расходы на управление и обслуживание производства. Таким образом, в себестоимости продукции, как в зеркале, отра­жаются рачительность и бесхозяйственность, уровень техники и технологии, организация производства, труда и управления. Чем лучше поставлено дело на предприятии, чем выше техническая ос­нащенность производства, организация, тем ниже себестоимость продукции и наоборот.

Себестоимость продукции является самостоятельной эконо­мической категорией. Она количественно и качественно отличается от стоимости. Стоимость и ее денежное выражение - цена, количе­ственно выше себестоимости. Лишь в планово-убыточных, дотаци­онных отраслях стоимость ниже себестоимости, что не характерно в рынке. Индивидуальная себестоимость на конкретных предприя­тиях может быть выше и ниже стоимости, хотя если она выше, пред­приятие обанкротится, если не защищено дотацией. Среднеотраслевая же себестоимость, как правило, ниже стоимости в нормально функционирующих отраслях за исключением дотационных.

По экономической сути себестоимость продукции близка к бух­галтерским издержкам производства и отличается существенно от экономических издержек производства.

В современный период, как и ранее, снижение себестоимости продукции представляет большую народнохозяйственную значи­мость. Снижение себестоимости продукции - основа снижения цен, а значит - основа конкурентоспособности продукции, предприятия и отрасли. Снижение цен прямо влияет на благосостояние населе­ния страны. В масштабе национальной экономики снижение себес­тоимости увеличивает соразмерно национальный доход, прибыль, что в свою очередь позволяет увеличить темпы расширенного вос­производства, способствует росту отечественных товаров, расши­рению социальных возможностей государства по строительству жи­лья, поддержанию объектов отдыха, здравоохранения, спорта, куль­туры, искусства, науки, повышению пенсий, стипендий, пособий и т.д. Предприятие также при этом укрепляет свое финансовое поло­жение, делает его более устойчивым.

Таким образом, снижение себестоимости одинаково выгодно всем - населению, работникам, предприятию, отрасли, националь­ной экономике и государству в целом. А значит, усилия всех долж­ны быть постоянно нацелены на всемерное снижение себестоимос­ти. В этом основное экономическое условие конкурентоспособности страны как на внешнем, так и на внутреннем рынке.

Актуальность снижения себестоимости продукции усиливается с возрастанием объемов производства. Каждый процент снижения себестоимости обеспечивает при этом все возрастающую сумму экономии. С реструктуризацией промышленности и дальнейшим ее динамичным развитием эта проблема станет первостепенной.[9,c.321]

РАСЧЕТ, ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ МЗХ ЗАО “АТЛАНТ”