Мое меню

Определение допустимой убыли массы груза за время перевозки речным транспортом

В процессе перевозки масса грузов может уменьшиться, что даже при добросовестном исполнении обязанностей перевозчика не может быть в полной мере предотвращено. Это явление обусловлено естественными свойствами груза и условиями выполнения работ являются следствием:

1. потери при погрузке и выгрузке, когда часть насыпных, навалочных или жидких грузов просыпается, распыляется, разносится ветром, измельчаются и остаются на судне в виде мусора, просачиваются через неплотную тару и т. п.;

2. испарение жидких грузов;

3. высушивание тары или самого груза, влажность которого при перевозке не учитывают и не проверяют (овощи, бумаги).

В статье 118 КВВТ установлено, что перевозчик не несет ответственность за уменьшение массы груза, если оно является следствием естественной убыли и не превышает установленных норм. Чтобы выделить потери и уменьшение массы груза не связанные с нарушением правил перевозки с учетом особенностей отдельных видов грузов установлены НЕУ при перевозке грузов речным транспортом (правила перевозок грузов часть 1 раздел11). НЕУ в процентах от массы перевозимого груза является предельными для определения законности фактически выявившихся убылей груза при перевозке. НЕУ не дают права списывать как недостачу то количество груза, которое может быть считаться естественной убылью, если таковое в действительности не произошло.

При перевозках в ПСЖВС грузов подверженных раструске и утечке НЕУ увеличивается на каждую перевалку из вагона в судно или обратно на 30%, а при перегрузке из судна в судно на 20%. НЕУ не применяется при перевозке грузов:

1. в герметичной упаковке;

2. расфасованных, упакованных в стандартную тару и поступающих в продажу без взвешивания;

3. гигроскопических и легко принимающих влагу (сахар, чай).

По таблице Дюваля (ППГ, ч. 1, стр.183) определяем НЕУГ для обоих типов судов. Так как в задании влажность груза в порту отправления в третьем рейсе составила 11%, а в порту назначения 10%, т. е. ее изменение составило 1%:

1,11% – процент убыли в весе .

Для первого судна (проект 2-95) НЕУГ составляет:

1,11%*2700/100%=29,97 т.

Тогда масса в пункте назначения с учетом НЕУГ будет равна:

2700-29,97=2670,03т;

Для второго судна (проект 1743) НЕУГ составляет:

1,11%*2100/100%=23,31 т.

Тогда масса в пункте назначения с учетом НЕУГ равна:

2100-23,31=2076,69т.

Для всего объёма груза НЕУГ составляет:

1,11%*300000/100%=3330 т.

Тогда масса в пункте назначения с учетом НЕУГ равна:

300000-3330=296670 т.

Изменение влажности не сильно повлияет при дальнейших расчетах времени на выполнение различных операций.

Расчет продолжительности рейса судна и сроков доставки грузов

m

txсу=Σ lj/0,6*24*Vc±ρj (сут.) (1)

j=1

где: lj – протяженность отдельных участков пути, км;

Vc – расчетная скорость хода судна с грузом в спокойной воде, км/ч;

rj – потери (приращения) скорости в зависимости от направлений перевозки (вверх, вниз), км/сут (методические указания, приложение 7);

0,6 – коэффициент приведения технической скорости к путевой.

Для р. Волга на участках Р – 70, В – 15.

Перейти на страницу: 1 2 3