Мое меню

Основные направления совершенствования планирования и сбыта на ЗАО "Гидронеруд".

Таким образом, за 1996-1998 г. расчеты за продукцию проводились через взаимозачеты. Полученную продукцию ЗАО "Гидронеруд" использовало для собственного производства и реализовывало третьим лицам. Благодаря подобным схемам расчета ЗАО "Гидронеруд" смогло сохранить заказы и обеспечить загрузку производственных мощностей.

Помимо объективных причин внешнего характера, затрудняющих реализацию продукции ЗАО "Гидронеруд" можно выделить и внутренние такие как: отсутствие планирования на предприятии, неудовлетворительная работа производства и возрастающая себестоимость продукции.

Необходимость планирования деятельности предприятия очевидна. Планирование - это способ достижения цели на остове сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций. Это необходимое условие своевременной подготовки сырья, материалов, комплектующих изделий, инструмента, оборудование для изготовления конечной продукции и создание запасов.

Чтобы не отстать от конкурентов и использовать возможности рынка каждая организация должна планировать перспективу собственного производства на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально – технических ресурсов и определять направления развития исходя из спроса на произведенную продукцию минимум на два – три года.

Заключения договоров как составная часть формирования производственной программы позволяет учесть экономические последствия изменения условий договоров (сроков и объемов поставки, цен на продукцию), влияние отклонений нормативов затрат на общую сумму прибыли, которую планируется получить к концу анализируемого периода. Договора с потребителями продукции ЗАЛ "Гидронеруд" должны стать основой для определения объемов производства предприятия на будущий период. При разработке производственной программы должны быть учтены следующие факторы:

- наличие персонала;

- платежеспособность потребителей, с которыми заключаются договора на поставку продукции;

- реальное материально – техническое обеспечение предприятия необходимыми компонентами производства;

- обеспечение транспортом, связью, топливно-энергетическими, коммунальными и прочими услугами.

Договоры с потребителями продукции должны разрабатываться юристом предприятия ежегодно. Если по окончании отчетного периода не изменяются объемы, сроки поставки, цены на продукцию договоры могут быть пролонгированы.

В договоре, заключенном между ЗАО "Гидронеруд" (поставщиком строительных нерудных материалов) и предприятиями городов Орска, Новотроицка, Оренбурга - потребителями продукции (заказчиками), должно быть отражено следующее:

- общие положения (указаны стороны, заключающие договор, их юридические адреса, срок действия договора);

- предмет договора;

- стоимость и порядок осуществления расчетов между производителем (поставщиком) и потребителем (заказчиком);

- условия изменения и расторжения договора;

- форс-мажорные обстоятельства;

- ответственность сторон;

Пример договора представлен в приложении 1.

Стабильное финансовое положение предприятия во многом определяется правильностью выбранной стратегии и организацией процесса планирования деятельности предприятия. С целью осуществления процесса планирования деятельности предприятия предлагается в организационную структуру управления ЗАО "Гидронеруд" ввести должность заместителя директора по экономическим вопросам.

При расширении масштабов деятельности предприятия целесообразно ввести в организационную структуру управления ЗАО "Гидронеруд" должность заместителя директора по финансовой деятельности и подчинить ему планово-экономический отдел, финансовый отдел и бухгалтерию. Организационная структура управления ЗАО "Гидронеруд" за 1998 год и проект организационной структуры управления предприятием представлены на рис. 3.1 и рис. 3.2 соответственно.

Перейти на страницу: 1 2 3 4