Мое меню

Конкурентное преимущество: венок победителя

Чтобы добиться успеха на своем рынке, компания должна делать что-то лучшее, чем у других игроков. Производство этого лучшего и создает конкурентное преимущество Это «что-то» может быть только одним аспектом продукта или услуги, пока покупатели высоко ценят этот аспект. Например, компания может добиться конкурентного преимущества, предлагая самый широкий ассортимент товаров. Или супернизкие цены. Или высокое качество. Или отличный сервис. Но нельзя добиться всего этого сразу.

Менеджеры принимают решение, на основе чего компания будет конкурировать на рынке, и они должны совершенно четко представлять себе этот фактор. Например, несмотря на рекламные утверждения, ни одна компания не может в действительности обеспечить высочайшее качество и самые низкие цены одновременно, по крайней мере на продолжительный период (можно предложить высочайшее качество в определенной ценовой категории, но никак не самую низкую цену на рынке).

Так что менеджмент должен решить: конкурировать компании в цене или в качестве. Или в сервисе. Или в удобстве местонахождения. После чего нужно управлять компанией так, чтобы она конкурировала на основе выбранного фактора, представляя свое конкурентное преимущество покупателям.

Я хочу этим сказать, что компания должна последовательно представлять свое преимущество клиентам. Магазины сниженных цен некого Джона не могут претендовать на то, чтобы быть такими, как Bergdorf Goodman. Конкурентными факторами Bergdorf Goodman являются качество и уровень обслуживания, и это привлекает к нему покупателей, озабоченных именно этими факторами, а не ценой. Если Джон выложит на прилавки дизайнерскую одежду или авторучки по цене 400 долларов, его покупатели будут долго смеяться. Если Bergdorf станет предлагать одежду неизвестно чьей марки или ручки Bic, его клиенты отвернутся от него.

Те, кто может позволить себе покупать товар высокого качества, купят его у соответствующей компании; те же, кому нужны низкие цены, выберут себе компанию с низкими ценами Покупатели могут в этом разобраться. А менеджеры — не всегда.