Мое меню

Ожидания

В зависимости от конкретной ситуации, руководитель хочет видеть в лице своего консультанта совершенно разных людей:

- Чаще всего требуется просто советник. Изначально клиент, приглашая консультанта, ждет от него суждений: стоит проводить реорганизацию или нет, стоит продолжать производить данный продукт или надо разрабатывать новый и т. д. Цель данного мероприятия – сравнить точку зрения, сложившуюся внутри компании, со свежим взглядом извне. Консультант тогда выступает решающим фактором синергического эффекта, в результате которого клиент сам находит решение своих проблем.

- Традиционная роль консультанта – эксперт. Для решения многих задач требуются глубокие специализированные знания, которыми, кстати, любят блеснуть большинство консультантов. По роду своей деятельности они мотивированы именно преодолением трудностей, «разгрызанием крепких орешков».

- Лучшими консультационными услугами считаются такие, в результате которых у клиента появляется возможность самостоятельно осуществлять дальнейшее развитие своего бизнеса. Тогда консультант должен проявить себя как персональный тренер или преподаватель руководителя.

- Иногда, требуемая роль консультанта – генератор идей. Генерация идей проявляется как определение консультантом всевозможных альтернатив, области допустимых решений, из которых клиент выбирает подходящее.

- В сложных случаях консультантов привлекают, чтобы выявить сами проблемы и исследовать причины их возникновения. От «диагноза» компании будут зависеть и рекомендации и эффект.