Мое меню

Информация. Этапы обмена информацией и средства общения

Информация и способность использовать ее являются решающими элементами и для современного менеджмента.

Кто владеет информацией, тот владеет успехом.

Для принятия решений менеджерам необходима качественная информация. Качество информации имеет пять признаков:

1. достоверность;

2. современность;

3. комплексность;

4. краткость;

5. уместность.

Значительно улучшить качество информации могут компьютеры:

1. обработка данных;

2. информационная система менеджмента;

3. система, помогающая принятию решений.

Однако, возможно негативное воздействие компьютеров - это надо иметь в виду.

По Минцбергу, информационная роль менеджеров подразделяется на следующие три вида:

1. поиск информации ("жесткая" информация - подчиненные; "мягкая" информация - отовсюду);

2. распространение информации;

3. выступления:

а) речи, пресс-релизы, интервью;

б) неформальные выступления.

Движение информации от отправителя к получателю состоит из нескольких этапов:

1. отбор;

2. кодирование информации;

3. передача информации;

4. получатель воспринимает, расшифровывает и осмысливает информацию.

Должна быть устойчивая обратная связь, которая позволит существенно повысить обмен информацией и частично избежать ее потерь, различных помех, искажающих смысл.

Помехи:

1. предвзятость и стереотип;

2. отсутствие интереса;

3. "технические неполадки" (различное понимание символов, с помощью которых информация передается);

4. физические или психологические моменты (усталость, слабая память, рассеянность, импульсивность, эмоциональность, нетерпеливость).

Информационный обмен отличает ясность, конкретность, недвусмысленность сообщений, какую бы форму они не имели, постоянный контроль за их содержанием, процессами передачи и приема, использование параллельных и перекрестных коммуникационных каналов, дублирование устной информации письменной.