Мое меню

Организация. Экономические принципы редакционной деятельности

Под организацией понимается процесс распределения работы среди сотрудников или групп сотрудников и координация их действий. Любой бизнес, будь он большим или маленьким, должен быть хорошо организован. Мало иметь хорошую идею о том, что делать, необходимо, чтобы все части компании работали как одно целое.

После анализа структур ряда редакций акцентирую внимание студентов на том факте, что организация - понятие многогранное, и даю определение организации.

- В теории управления под организацией понимается группа лиц, взаимодействующих друг с другом с помощью материальных, экономических, правовых и других условий ради решения стоящих перед ними проблем и достижений одной цели. (Веснин В. Р. Основы менеджмента. - С. 41).

- Организация представляет собой открытую систему, целостность, состоящую из следующих внутренних переменных: цели, структура, задачи, технология и люди. (Мескон М. и др. "Основы менеджмента").

В организации люди дополняют друг друга, складывают свои способности, что делает их более сильными в борьбе за выживание. Без объединения в организации, самой примитивной из которых было первобытное стадо, человеческий род не смог бы выжить и создать цивилизацию.

Для чего нужна организация (редакция, например)? - задаю вопрос студентам, и мы общими усилиями на доске и в тетради показываем, как возникнув, организация начинает жить самостоятельной жизнью, иногда даже не зависящей от создавших ее людей, вступая с ними в определенные отношения.

Организация (редакция)

1. укрепление и развитие;

2. ожидание от членов коллектива:

а) наличия определенного опыта, знаний, квалификации;

б) активного участия в делах;

в) исполнительности;

г) ответственности;

д) дисциплины;

е) подчинения установившимся правилам и нормам поведения;

ж) разделения своих целей и ценностей.

Люди в организации (редакции)

1. интересная важная престижная деятельность;

2. обеспечение нужной информации;

3. необходимые права;

4. самостоятельность;

5. власть;

6. гарантии безопасности и социальной защищенности;

7. материальное обеспечение;

8. продвижение по службе;

9. работа.

Признаки организации:

1. главный - наличие цели;

2. обособленность;

3. саморегулирование;

4. внутриорганизационный центр;

5. организационная культура.

Организационная структура - единство людей и условий их деятельности, находящихся в определенных соотношениях и взаимосвязях.

Организационный процесс - действия, направленные на создание организационной структуры, необходимых предпосылок ее функционирования и обновления.

Организация - в широком смысле слова есть единство организационной структуры и организационного процесса.

В жизни любой организации имеются две группы процессов: функционирование и развитие.

Функционирование - деятельность организации, непосредственно связанная с сохранением ее как целого на основе постоянного поддержания сложившихся отношений и связей, обмена ресурсами, энергией и информацией как внутри себя, так и с внешней средой.

Развитие - создание необходимых условий путем преобразования организации и ее отдельных элементов в соответствии с изменившимися требованиями внутренней и внешней среды.

Развитие может быть прогрессивным, нейтральным, регрессивным.

Имеется 4 основные формы организационного развития:

1. структуризация;

2. композиция;

3. регламентация;

4. ориентация.