Мое меню

Неумелый рекрутинг.

В резюме российских менеджеров все чаще появляется строчка «Кадровым агентствам просьба не беспокоить». Несмотря на высокую конкуренцию, качество услуг многих рекрутеров оставляет желать лучшего, говорит Вероника Михайленко, руководитель отдела по подбору персонала компании Golden Telecom. «Рекрутмент в России — достаточно молодой бизнес, поэтому в нем работают люди самых разных специальностей Особенно популярно мнение, что в подборе персонала обязательно должны быть психологи», — комментирует эксперт.

Однако психологи не всегда владеют технологиями подбора и оценки персонала, умеют оценивать бизнес заказчика и профессиональные компетенции кандидата. Более того стремление как можно быстрее «закрыть вакансию» часто приводит к несогласованным действиям. Сергей Ладыгин, директор по развитию управляющей компании «Регионфинансресурс» рассказывает, как однажды разместил свое резюме на популярном сайте по трудоустройству. Через некоторое время его пригласили на собеседование в известное кадровое агентство. «Я прошел собеседование на позицию менеджера по работе с VIP-клиентами в представительство крупного западного банка», — рассказывает Ладыгин. Консультант по подбору персонала сказал, что будет представлять его кандидатуру в HR-департамент банка, однако предупредил, что «некоторое время придется подождать». Через две недели Ладыгину позвонил уже другой консультант из того же агентства и пригласил на собеседование на ту же вакансию. «Когда я сказал, что уже встречался с его коллегой, передо мной извинились и повесили трубку, — вспоминает Ладыгин. — Эпопея со звонками продолжалась около полутора месяцев, причем из этого агентства мне звонили еще два консультанта, предлагая все ту же вакансию». При этом Ладыгин рассказывает, что пресловутую вакансию в «крупный западный банк» ему предлагали еще, как минимум, три кадровых агентства и сильно удивлялись, когда он «угадывал» и вакансию, и название банка.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются и кандидаты, и заказчики, — это отсутствие обратной связи с рекрутером, говорит Вероника Михайленко. «Рекрутер не выступает в роли полноценного посредника между заказчиком и кандидатом, в результате нарушается коммуникация и страдает качество подбора персонала», — говорит Михайленко. Более того, не владея достаточной информацией о компании-заказчике, некоторые рекрутеры начинают домысливать факты, которые могут, по их мнению, заинтересовать кандидата, говорит Михаил Елизаров, управляющий партнер хедхантинговой компании Head Solutions.