Мое меню

Конкурентная разведка в области военно-технического сотрудничества

Основными целями создания службы КР являются:

• управление рисками бизнеса;

• раннее выявление угроз, уязвимостей, возможностей и иных факторов влияния на успех бизнеса;

• обеспечение конкурентных преимуществ за счет своевременного принятия нестандартных решений.

Главной задачей конкурентной разведки является поддержка оптимальных решений менеджеров высшего уровня управления (МВУУ).

К числу основных задач конкурентной разведки относят (ASBIA, pp. 27-51):

• поиск путей развития, позволяющих предприятию получить существенные конкурентные преимущества;

• разработка новых подходов к ведению бизнеса, открывающих предприятию пути к захвату лидерства в отрасли;

• своевременное раскрытие планов конкурентов по достижению конкурентного преимущества, захвата лидерства или совершению других потенциально опасных для предприятия действий;

• сбор, оценка и накопление информации на регулярной основе в соответствии с тематикой, согласованным с руководством предприятия;

• мониторинг текущей информации, ее анализ и подготовка документов для руководства;

• создание базы данных для решения стратегических и тактических задач службы КР и предприятия в целом;

• своевременное информирование руководителей и персонала предприятия о критически важных событиях;

• управление отношениями с клиентами;

• обеспечение разграничения доступа к базе данных предприятия персонала и клиентов;

• оперативный анализ информации и извлечение из нее новых знаний.

Важными условиями эффективного управления предприятием являются (ASBIA, pp. 111-119):

• четкая организация КР в современных условиях;

• понимание МВУУ ее места и роли;

• высокий уровень доверия между МВУУ и службой КР;

• правильное определение места КР в структуре предприятия, оптимальный подбор исходных информационных источников;

• оптимальные формы обработки исходных материалов и представления МВУУ результатов работы КР.

По оценке ведущих экспертов по КР, до 90-99,9 % сведений, используемых для КР, получают легальным образом из открытых источников. Более 80% оперативной и стратегической информации, необходимой для профессиональной деятельности предприятия, может быть получено через Интернет.

Организация службы КР осуществляется в несколько этапов. На первом этапе проводится проверка целесообразности ее организации путем поиска ответов на следующие вопросы:

1. Какой информации не хватает для принятия конкретных решений?

2. Кто, где и каким образом будет собирать необходимую информацию? Как и где ее хранить, анализировать и в каком виде представлять руководству предприятия полученные результаты?

3. В каком соотношении находятся затраты на получение необходимой информации и выигрыш от ее использования?

4. Есть ли ресурсы для покрытия необходимых затрат?

5. Есть ли другие способы использования этих ресурсов, приносящие большую выгоду предприятию?

6. Готовы ли МВУУ к восприятию информации, изменяющей предыдущие представления и доказывающей ошибочность принятых ранее решений?

На втором этапе проводится подбор менеджера службы КР, который должен отвечать следующим основным требованиям:

• пригодность к аналитической работе, заключающаяся в наличии потребности к установлению истины путем поиска и обработки доступной информации;

• повышенная устойчивость к критике и другим формам давления;

• отсутствие карьеризма даже в самом лучшем смысле этого слова;

• личная преданность руководителю предприятия;

• высокий профессионализм, внутренняя культура, физическое здоровье и умение молчать;

• финансовая независимость, отсутствие связей с криминальными группировками;

• умение работать как с собственным коллективом, так и представителями других подразделений предприятия и внешних организаций;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6