Мое меню

Гуманитарные аспекты идентификации и прогнозирования развития сферы бизнеса

Адекватное использование результатов прогнозирования в области развития предприятий сферы сервиса и повышения конкурентоспособности услуг заключается в соотнесении образов желаемого будущего этих объектов с достижимыми целями, задачами и последствиями текущих управленческих решений. В прогнозировании, как правило, используются два направления футурологических исследований. С помощью первого из них - прогностики (prognostics) исследуется динамика процессов, происходящих как на самом предприятии, так и во внешней среде, определяется характер основных тенденций, явлений и событий и причинно-следственных связей между ними в прошлом, настоящем и будущем.

Второе направление футурологических прикладных исследований - научное предвидение (future - imaging) заключается в целостном системном обосновании отдельных элементов отдаленного будущего. Эти "образы будущего" нередко могут противоречить и даже отрицать явления и тенденции, происходящие в настоящем (то есть, иметь более "позитивное" или "негативное" по сравнению с ожидаемым качеством).

Прогнозы развития отечественных предприятий в ближайшей перспективе показывают, что предприятиям XXI века будут свойственны такие черты, как

ћ Децентрализация производственных, бытовых и сервисных функций, заключающаяся в реструктуризации крупных компаний и образовании бизнес-единиц, полностью ответственных за результаты своей деятельности. П. Друкер, например, образно сравнивает современное предприятие с линкором, а будущее предприятие с флотилией;

ћ Ориентация на нововведения, поиск новых видов продукции и новых рынков;

ћ Распространение информационных технологий на все сферы деятельности предприятий, включая вопросы интеграции производственных и обслуживающих процессов с партнерами по совместной деятельности;

ћ Формирование глобальных стратегий;

ћ Усиление ориентации на потребности клиента;

ћ Акцент в подборе руководителей не на такие качества, как решительность, а, прежде всего, на умение предвидеть развитие ситуации, умение создавать возможности для роста персонала.

Организации, которые в кратчайшее время будут соответствовать вышеуказанным требованиям, станут наиболее конкурентоспособными в ближайшей перспективе.

Перейти на страницу: 1 2