Мое меню

Анализ ассортимента

Данные по структуре ассортимента стеклянной бытовой посуды, реализованной магазином ООО «Тысяча мелочей» в 2000 г. приведены в таблице 8.

Таблица 8

Данные по структуре ассортимента стеклянной бытовой посуды,

реализованной магазином ООО «Тысяча мелочей» в 2000 г

п/п

Группировки посуды

Виды изделий

Поступление

Удельный вес

Кол-во,

шт.

Сумма,

руб.

по кол-ву

по сумме

1

2

3

4

5

6

7

1.

Столовая посуда

стаканы, кружки, чашки, бокалы, фужеры, рюмки, бокальчики, графины, кувшины, молочники, ва­зы для сервировки стола (для фруктов, печенья, конфет, варенья, крема, салата, менажницы), масленки, сахарницы, сухарницы и др.

110000

800000

79,4

40,6

2.

Хозяйственная посуда

банки для солений и варенья, бочонки, бутылки для хранения жидкостей

15263

183156

17,6

9,29

3.

Кухонная посуда

кастрюли различной вместимости, жаровни

5648

694704

6,6

35,3

4.

Декоративная посуда

скульптуры, вазы для цветов, туалетные приборы, бокалы в форме рога

7560

292231

6,4

14,81

138471

1970091

100

100

Из данных таблицы видно, что наибольший удельный вес по количеству и по сумме реализованных товаров составила группа столовой посуды, так как этот товар пользуется наибольшим спросом у покупателей. Далее видно, что Удельный вес по количеству не влечет за собой увеличение удельного веса по сумме за вырученные товары. Например, удельный вес кухонной посуды по количеству составил только 6,5%, а по сумме 35,2%. Это происходит из-за того, что единица кухонной посуды имеет достаточно высокую стоимость. Хозяйственная посуда хоть и была продана по количеству в большем объеме, ее удельный вес составил 17,6%, но так как розничная стоимость единицы продукции не велика, то ее удельный вес по стоимости составил всего 9,29%.

Перейти на страницу: 1 2 3