Мое меню

Маркетинг план

Уткин Э.А считает что особую роль в формировании бизнес-плана играют не только анализ рынка сбыта, но и планы маркетинга в целом. Раздел, посвящённый маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нём непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах реализации проекта, благодаря которым можно рассчитывать на успех предприятия. Цель этого раздела – разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нём обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара или услуг. Предприниматель должен представить свой бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами.

Маркетинг-план может быть сформирован по-разному в зависимости от вида бизнеса и сложности рынка. Методика составления планов маркетинга зависит также от величины компании.

Планы маркетинга включают в себя описание общей стратегии маркетинга, политики ценообразования, тактики рекламы продукции, её реализации послепродажного обслуживания, а также прогнозы объёмов продаж. Наравне с планами на ближайшее будущее , должна быть представлена средне- и долгосрочная стратегия маркетинга, от которой в значительной мере зависит развитие бизнеса.

Итак, маркетинг-план детально раскрывает политику фирмы в области торговли и обслуживания, цен, рекламную стратегию, что позволяет достигнуть планируемых результатов и занять соответствующее место на рынке./12.40/

Акулёнок Д.Н. придерживается похожей точки зрения в планах маркетинга. Он считает, что в данный раздел нужно включить следующие пункты:

1. Цели и стратегии маркетинга

2. Ценообразование

3. Схема распространения товаров

4. Методы стимулирования продаж

5. Организация послепродажного обслуживания клиентов

6. Реклама

7. Формирование общественного мнения о фирме и товарах

Необходимо целесообразно изложить основное: какая принята на фирме стратегия маркетинга, как будет продаваться товар – через собственные фирменные магазины или через оптовые торговые организации; как будут определятся цены на товары и какой уровень прибыльности на вложенные средства предлагается реализовать; как предполагается добиваться постоянного роста объёма продаж – за счёт расширения районов сбыта или за счёт поиска новых форм привлечения покупателей; как будет организована служба сервиса и сколько на это понадобится средств; как предполагается добиться хорошей репутации товаров и самой фирмы в глазах общественности./1.19/

Алексеева считает, что в российском предпринимательстве не сложилась маркетинговая деятельность, среди всех элементов устойчивых традиций маркетинговой деятельности преобладает реклама.

Маркетинговый отдел бизнес плана нужен для тог чтобы:

- предприниматель мог осознать основные цели и задачи, стратегию маркетинговой деятельности фирмы

- работники маркетинговых подразделений фирмы могли использовать план как руководство для действий по освоению и созданию рынка своего товара

- инвесторы могли убедится в достаточной ёмкости и перспективности рынка

Маниловский рассматривает этот раздел бизнес-плана аналогично.

При описании раздела маркетинг план я также использовала методику Акуленка Д.Н.

Целями и стратегиями маркетинга является увеличение емкости сети, а также проектирование новой АТС. Стратегическое решение о продвижении своей продукции приняла компания Italtel. Это позволило с 1993 по 1998 г. продать оборудования в России на $ 300млн. Речь идет о цифровых АТС (АХЕ 10). На сегодняшний день Italtel остаётся пока единственной среди иностранных фирм, получивших полный сертификат соответствия на свою систему.

Перейти на страницу: 1 2 3