Мое меню

Анализ внешней среды предприятия.

Рассмотрим, на каком экономическом и политическом фоне работало предприятие.

Главными факторами, благоприятствующими экономическому росту в 1999 году, стали:

1. Девальвация рубля.

С трехкратным ростом курса доллара сразу же втрое выросли и цены на товары идущие на экспорт, заработная же плата работающих отнюдь не увеличилась за это время в такое же количество раз и стоимость обязательных платежей (тепло, электричество и т.п.), комплектующих (многие из которых покупались еще по «старым» ценам) осталась прежней или выросла не так сильно.

2. Крах финансовых рынков государственных и корпоративных ценных бумаг и, как следствие, возможность движения и приумножения капитала финансовых организаций не с помощью спекулятивных операций, а лишь посредством инвестирования денежных средств в производство

.

3. Жесткая финансовая политика

, проводимая правительством, что позволило удержать страну от роста инфляции.

Это способствовало стабилизации цен на комплектующие и сырье для производителей промышленной продукции, что позволило использовать поступавшие инвестиции для расширения производства.

4. Постепенный рост реальных доходов населения

, и, как следствие, рост оборота розничной торговли.

Негативными факторами для российской промышленности и ОАО «УМЗ» стали:

1. Война в Чечне

ежемесячно обходилась Российскому бюджету в 4 млд. руб., что соответствовало заложенным в бюджет расходам на здравоохранение, а следовательно – неполучение запланированных инвестиций и несвоевременность оплаты за уже отгруженную бюджето - финансируемым структурам продукцию.

2. Медленное восстановление банковской системы.

Не закончен процесс санации проблемных организаций, банки страдают от недостатка капиталов, недостаточной ликвидности. По сути, восстановились лишь система платежей в экономике и рынок пластиковых карт, однако, по-прежнему не функционирует межбанковский рынок и не урегулированы вопросы форвардных контрактов.

Таким образом, очевидно, что на внешнюю среду влияют такие факторы, которые не зависят от самого предприятия, например: политическая и экономическая обстановка в стране, политика фискальных органов, интересы поставщиков и покупателей, войны.

Что касается потребителей продукции, как элемента внешней среды, формирование которой уже в большей степени зависит от действий предприятия, то у ОАО «УМЗ» существует сеть заказчиков и поставщиков. ОАО «УМЗ» в последнее время приобрел порядка 10 новых зарубежных партнеров, это обусловлено тем, что место, занимаемое на рынке, определяется как номенклатурой производимой продукции, так и техническими характеристиками, потребительскими свойствами каждого конкретного изделия.

Конкурентоспособность продукции предприятия на внешнем рынке обусловлена качеством оптики (в сравнении с китайской или корейской) и ценой (в сравнении с производителями, имеющими всемирную известность).

Проблемами реализации продукции на предприятии занимается Управление сбыта и Отдел маркетинга.